Прочие виды банковских услуг для физических лиц
Система «Телебанк»
Дистанционное обслуживание клиентов может вестись также с помощью телефона и специальных программ, при наличии которых компьютер способен самостоятельно отвечать на вопросы клиента. Такой вид банковского обслуживания клиентов называется телефонным банкингом (кратко – телебанк).
Телебанк дает возможность клиента получать различную справочную информацию в речевом и факсимильном виде, а также проводить некоторые активные операции по своим счетам. Конкретно имеется в виду следующее:
1. получить в речевом виде информацию об остатках на счетах за любой операционный день;
2. получить факсимильную копию выписки из счета за любой операционный день, за произвольный период, в том числе за весь период обслуживания в банке;
3. получить в речевом виде информацию о суммах поступлений в пользу клиента за любой операционный день;
4. распоряжаться движением средств по счету. Каждому платежу, который клиент может распорядиться провести, используя телебанк, присваивается код, система хранит такие платежи в виде «макетов» платежных поручений с фиксированными реквизитами и пустыми полями, подлежащими заполнению клиентом. При проведении платежа система запрашивает у клиента код платежа и предлагает заполнить пустые поля;
5. отозвать переданное в банк распоряжение о платеже до того, как оно попадет в расчетную сеть Банка России (по заявке клиента система формирует документ, отменяющий предыдущее распоряжение);
6. проводить плановые (обязательные) платежи;
7. заказать наличность в любой валюте с тем, чтобы получить ее в кассе или обменном пункте банка;
8. передать в банк заявку на предоставление технического овердрафта в случае нехватки средств на счете для проведения ответственного платежа;
9. дать распоряжение о передаче факсимильной копии платежного поручения, переданного через телебанк либо стандартным способом, своему корреспонденту. При использовании данного режима клиент имеет возможность получить оплачиваемый им товар (услуги), находясь в офисе поставщика.
Телебанк может дать клиенту возможность пользоваться удобными подсистемами «голосовая почта» и «факсимильная почта» для передачи или получения экстренных сообщений, справочной информации либо документов, не указанных в числе стандартных услуг системы (нормативно-правовых актов, бухгалтерских инструкций и т.п.)
Управление рисками, связанными с электронными услугами В банке должны хорошо понимать, что оказание электронных услуг связано с повышенными финансовыми рисками. Среди внешних и внутренних факторов рисков, присущих именно этому виду деятельности, можно выделить:
- злоупотребления с подлинными картами; изготовление поддельных карт; сбыт и использование поддельных карт; злоупотребление с платежными квитанциями;
- несанкционированный доступ в электронную систему; умышленные атаки на систему; случаи ошибочных действий пользователей;
- сбои в работе и поломка электронной системы и оборудования
Кстати, в Уголовном кодексе РФ[10] предусмотрен состав преступлении, в котором фигурируют карты. В частности, за изготовление или сбыт поддельных карт виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до 6 лет. До 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества караются те же действия, совершенные неоднократно или организованной группой.
Внешторгбанк Розничные Услуги предлагает клиентам воспользоваться услугами Системы Телебанк — системы удаленного банковского обслуживания.Управление своими банковскими счетами в режиме реального времени круглосуточно 7 дней в неделю независимо от местонахождения через интернет, телефон, SMS или WAP значительно высвободит ваше время и сделает жизнь более комфортной.Используя Систему Телебанк, клиент может в режиме «on-line» покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое.Система позволит узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт, за любой период.Клиент существенно сэкономит время, поручив банку проведение регулярных платежей, например, за коммунальные услуги, по определенному графику — Система Телебанк будет выполнять их автоматически.Возможно проведение операции в режиме «отложенного платежа», когда Система Телебанк выполняет поручение по мере поступления средств на счет в Системе.