КДЖ как инструмент маркетологов и PR-служб банка
Формирование и поддержание спроса на банковские ипотечные кредиты в условиях развивающегося рынка жилой недвижимости - труднейшая задача. Банку необходимы серьезные инвестиции в данное направление своего розничного бизнеса, чтобы стабильно и на высоком уровне оказывать услуги по кредитованию физических лиц для покупки жилья. Более того, банку следует склонить на свою сторону потребителей и создать рыночный потребительский консенсус, чтобы потенциальные потребители отдавали предпочтение именно ему. Банк должен уметь преодолевать неприятие риска, связанного с новой услугой. Ведь далеко не все потенциальные потребители готовы принять на себя опасности выбора между займом у родственников и кредитованием в банке. Поэтому банку необходимо выстраивать и поддерживать собственный бренд. Кроме того, банку нужно обеспечить своевременное и качественное обслуживание клиентов, появившихся в результате проведения рекламных мероприятий. А также обслуживать постоянно растущее сообщество потребителей. При этом крайне важно, чтобы рекламные обещания не расходились с делами.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации развивается не только предложение ипотечных кредитов, но и неуклонно формируется спрос на данные банковские продукты. Рынок ипотечного кредитования пока еще далек от насыщения, однако именно сейчас важно начать более подробно изучать заемщика, его предпочтения, пожелания, социально-демографический портрет. Это позволит более эффективно построить банковский бизнес в сегменте ипотечного жилищного кредитования населения.