Определение привлекательности рыночных сегментов как необходимый фактор снижения кредитного риска
Матрица коэффициентов Гij имеет такой вид[42]:
; (3.11)
где Nj - число клиентов j-й группы
Коэффициент Г21 – 0,8 показывает, что на одного клиента первой потребительской группы приходится приобретение 0,8 услуг второго вида (на 5 клиентов 4 услуги) . Коэффициенты Гij, следовательно, отражают значимость услуг данного вида для клиентов конкретной потребительской группы.
Коэффициенты Дij представляются в виде матрицы[44];
; (3.12)
Значение Д21-0,50 говорит о том, что половина клиентов первой группы потребителей пользуется услугами второго вида. Иначе говоря, коэффициенты Дij характеризуют охват соответствующими видами услуг клиентов в рамках определенной потребительской группы.
Матрица коэффициентов Eij приобретает следующий вид[44]:
; (3.13)
Значение коэффициента Е21-1,6 свидетельствует о том, что один клиент первой потребительской группы, пользующийся услугами второго вида, за рассматриваемый период приобретает 1,6 услуги этого вида. Другими словами, коэффициенты Eij отражают активность клиентов отдельных потребительских групп, пользующихся услугами определенного вида, в их приобретении.
Тщательный анализ всех этих коэффициентов в совокупности позволяет получить сравнительную характеристику отдельных сегментов рынка. Однако, разовый расчет коэффициентов не дает полного представления для выявления наиболее привлекательных сегментов. Необходимо оценивать эти коэффициенты в динамике с целью отследить темп роста сбыта услуг, размер риска, доходность и т.д.
Следует обращать внимание на относительность критериев. Наличие высокого уровня сбыта услуг может рассматриваться и как негативный момент в случае отсутствия темпов роста. Поскольку для банка невыгодно направлять туда дополнительные усилия в связи с относительным ростом расходов.