Характеристика деятельности ОАО «ИМПЭКСБАНК»
- операционные кассы вне кассового узла;
- отдел пластиковых карт;
- обменные пункты.
- Экономическое Управление (Заместитель Президента по экономическим вопросам).
- Управление автоматизации (Заместитель Президента по вопросам автоматизации):
- отдел инноваций;
- отдел автоматизации.
- Служба внутреннего контроля (Заместитель Президента по внутреннему контролю).
- Управление бухгалтерского учета и отчетности (руководство осуществляется Главным бухгалтером, заместителем Главного бухгалтера), которое включает:
- отдел внутренних расчетов;
- операционный отдел № 1;
- операционный отдел № 2;
- операционный отдел № 3.
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «ИМПЭКСБАНК»
Стабилизация экономической и политической ситуации в регионе, рост реальных доходов граждан, высокий уровень доверия клиентов к банку, подкрепленный взвешенной процентной политикой, учитывающей интересы различных социальных и возрастных групп, позволяют Челябинскому филиалу ОАО «ИМПЭКСБАНК» контролировать 70 % всех услуг, предоставляемых физическим лицам. Причем по многим позициям филиал превосходит своих конкурентов, особенно по таким как:
- более низкие проценты по кредитам;
- обслуживание, как международных пластиковых карт, так и российских;
- выпуск сберегательных сертификатов с большим процентом доходности;
- большое разнообразие других услуг, оказываемых банком физическим лицам. Что касается вкладов в рублях и валюте, то хоть проценты по ним и выше, чем у конкурентов, но стабильность работы банка, качество работы и рост доходности ИМПЭКСБАНКа играет существенную роль при их привлечении.
Реклама – самый действенный инструмент в попытках организации модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самой организации, показать его общественную полезность. Банки в этом аспекте также не являются исключением. Анализ рекламной деятельности банков г. Ставрополя показал, что Ставропольский филиал ОАО «ИМПЭКСБАНК» использует наиболее разнообразные формы привлечения клиентов. При этом филиал постоянно заботится о максимальной информированности действующих и потенциальных клиентов.
К числу рекламных мероприятий отделения можно отнести:
- личные контакты – визит представителя филиала, переговоры, вручение буклетов;
- ярмарки банковских услуг, посвященных знаменательным датам;
- прямая почтовая рассылка, распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок, календарей);
- рекламные щиты (баннеры), плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, на вокзалах, автозаправочных станциях, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах города, бегущая строка в автомобильном городском транспорте);
- пресса (газеты города и края, доступные всем слоям населения).
Банковская прибыль важна для всех участников экономического процесса. Акционеры заинтересованы в прибыли, так как она представляет собой доход на инвестированный капитал. Прибыль приносит выгоду вкладчикам, ибо благодаря увеличению резервов и повышению качества услуг складывается более прочная, надежная и эффективная балансовая система. Заемщики косвенно заинтересованы в достаточной банковской прибыли, в связи с тем, что способность банка предоставлять ссуды зависит от размера и структуры его капитала, а прибыль – основной источник собственного капитала. Даже экономические группы, непосредственно не прибегающие к услугам коммерческих банков, получают косвенную выгоду от банковской прибыли, так как надежная банковская система означает безопасность вкладов и наличие источников кредита, от которых зависят фирмы и потребители.
Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечение соответствующего уровня дивидендов, развития и повышения качества банковских услуг.
Таблица 1
Анализ прибыли и рентабельности Челябинского филиала ОАО «ИМПЭКСБАНК»
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Изменение 2007 к 2005, (+; -) | |
абсол. |
относ., % | ||||
Доходы, тыс. руб. |
37050,2 |
62014,9 |
92756,5 |
+55706,3 |
+150,4 |
Расходы, тыс. руб. |
33902,2 |
52257,8 |
73236,5 |
+39334,3 |
+116 |
Прибыль, тыс. руб. |
3148 |
9757,2 |
19520 |
+16372 |
+520,1 |
Рентабельность, % |
9,3 |
18,7 |
26,7 |
+17,4 |
- |