Биржа как элемент рынка
· фиктивный характер сделок, целью которых является не потребительская, а меновая стоимость товара,
· косвенная связь с рынком реального товара (через хеджирование);
· полная унификация потребительной стоимости товара, представителем которой служит биржевой контракт;
· полная унификация большей части условий следки (количество товара, срок поставки);
· обеспеченность сделок и заменяем ость контрагентов по ним.
Фьючерсная биржа одновременно представляет собой рынок цен соответствующих товаров и оказывает существенное влияние как на формирование биржевых котировок, так и через механизм хеджирования на фактические цены конкретных сделок с реальным товаром, а в конечном счете, на конкурентоспособность фирм - производителей товаров[6].
Биржевой механизм поддерживает экономическую борьбу между предпринимателями за лучшие условия хозяйствования, за наиболее выгодные условия производства и реализации продукта, и получение максимального дохода. Конкуренция представляет собой эффективно действующий механизм на биржевом рынке.