Понятие биржы.
Биржа-
это регулярно происходящее в определенном месте собрание лиц с целью заключения сделок.
Биржа
– это особый вид рынка. Биржевая торговля представляет собой торговлю заменимыми ценностями (заменимые ценности – это…).
Рынок.
Биржа является саморегулирующей организацией. Биржа самостоятельно устанавливает правила биржевых торгов.
Биржа
– это организация, которая ставит своей целью не только торговлю ценностями, но и устанавлением цен на эти ценности. Различия между биржой и рынком:
- Заменимость котируемых, но отсутствующих товаров
.
- На бирже в отличие от рынка существует организации.
- Биржа – официально устанавливает курсы и котировки.
Биржевой курс
– это рыночная биржевая цена товара, определенная под влиянием соотношения спроса и предложения на бирже.
Биржевая котировка
– выяснение биржевой цены в ходе биржевых торгов по определенным правилам, она обязательно регистрируется спецслужбами биржы и публикуется в средствах массовой информации. Биржевая котировка ведется по каждому виду товара и по видам сделок по каждому сроку исполнения (биржевая котировка – это…).
Бирж
– это организ. Рынок, для торговли заменимыми ценностями, на котором процесс образования протекает под общественным контролем. Задачи Биржи – не снабжение экономики сырьем, капиталом и валютой, а организация упорядочивание и унификация рынков сырья, капиталов и валюты.
Биржевой товар
– в законе РФ «О товарных биржах» от 1994г. определение понятия биржевого товара – биржевой товар
– это не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в т.ч. стандартный контракт и коносамент (документ, содержащий условия морской перевозки) на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговли.
Исключения, установленные законом о Биржевым товаре, не могут быть:
- недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности.
В настоящее время торговля на бирже товарами в разных формах требует специального отбора биржевого товара. Говоря о разных формах подразумевает торговлю товаром в его отсутствии, торговлю, как наличным товаром, так и произведенным к сроку.
Торговля не только товаром, но и договором на поставку в будущем. Торговля правом на заключение такого договора.
Основные требования.
Биржевой товар должен быть массовым, т.е. выпускаться в большом объеме,
большим кол-вом производиться и покупаться большим кол-вом потребителей.
Товар должен обладать свободным ценообразованием
, т.е. цена на товар должна свободно устанавливаться в зависимости от конъюнктуры рынка и ценных факторов (экономических, социальных, политических и форсмажерных).
Биржевой товар предприятия, представляет лишь первичную переработку, т.е. сырье или полуфабрикат.
Биржевой товар должен отвечать определенным требованиям
, к качеству, условиям хранения, транспортировки и измерения, т.е. на этот товар можно легко ввести стандарт.
Роль биржевого стандарта сводится к установлению одинакового уровня показателей для ряда товаров.
На бирже существует третейский суд с привлечением независимых экспертов, для оценки уровня качества товара и возможности выставить его на торги. Биржевой стандарт охватывает такие требования, как кол-во, объем продажи (партия) должны быть кратны биржевой единицы.
Биржевая единица –
минимальный стандарт измерения объема продажи конкретного товара, придуман стандартным биржевым контрактом. Т.е. партии не могут устанавливаться продавцом и покупателем произвольно.
И производитель, и потребитель, осуществляя сделки через биржу заранее планируют объем поставки и заказов товара.